На форуме регионального кинематографа «Новый вектор» 9 июля состоялась сессия «Кинематограф в эпоху цифрового ренессанса», в рамках которой были обсуждены актуальные вопросы по внедрению новых технологий в кино. Напомним, что мероприятие проходит 8-10 июля в Светлогорске (Калининградская область), при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Правительства Калининградской области и Союза кинематографистов России.
Модератором выступил Павел Перегудов – продюсер «Студия Проспект», креативный продюсер Питчинга региональных киностартапов ФПРК, сооснователь ИИ-стартапов.
Он выступил с презентацией и наглядно продемонстрировал динамику развития технологий в кино, а также подробно рассказал о применении искусственного интеллекта в сфере креативных индустрий. Показательным примером стала сеть Midjourney, которая создает изображения высокого качества по текстовому запросу. Отдельно спикер отметил нейросети Text 2 video, которым уже сейчас прочат яркое будущее в киноиндустрии.
Кульминацией доклада стала музыкальная композиция, созданная ИИ. Продюсер включил песню, которая была сгенерирована специально для деловой сессии по ключевым тегам дискуссии.
Также Павел Перегудов представил первый в России Международный конкурс генеративных AI-фильмов «MyFilm48», который прошел в мае этого года. Всего было получено 304 заявки на участие из 14 стран мира, в финал попали 62 работы, которые оценили 19 экспертов из кино-, дизайн-, IT отраслей. Победители конкурса получили денежные и ценные партнерские призы.
Также в ходе дискуссии были представлены важные отраслевые Ai-мероприятия, которые пройдут в июле: конкурс детских команд по созданию Ai-трейлеров по национальному татарскому произведению «Легенда о Каракуз» на этно-фестивале анимации Karakuz, и трехдневный образовательный Ai-интенсив «Применение нейросетей при производстве кино и медиа» на Всероссийском Шукшинском кинофестивале в Барнауле.
Руководитель направления коммуникации, Sber AI, завкафедрой ИКТ НИТУ МИСИС Ксения Кузнецова рассказала о распространенных страхах относительно нейросетей, с которыми она активно борется. Спикер вспомнила презентацию «Терминатор не придет», к которой она прибегает в рамках подобных просветительских выступлений.
«Машина – это попытка реализовать общечеловеческую мечту. Лень – это двигатель прогресса. И мы создаем технологию, которая возьмет на себя рутину, которая есть и в творчестве», – Ксения Кузнецова определила целеполагание создателей ИИ.
Эксперт подробно объяснила, как происходит обучение нейросетей, а также анонсировала скорый выход проекта по сбору народных datasets. Цель его создания – научить искусственный интеллект распознавать важные элементы нашей культуры.
«Я смотрю, что сейчас происходит в мире, и понимаю, что это действительно удивительно. Мы живем в фантастическое время», – о позитивном опыте применения ИИ в регионах высказался Дмитрий Шевцов, руководитель Центра поддержки и развития кино Приморского края АНО «ПКИЦ».
Кинематографист привел в пример проекты Сергея Лукьяненко, в рамках которых были успешно использованы возможности нейросетей. Например, одним нажатием кнопки был удален звук летающего дрона, что значительно облегчило задачу монтажеру.
Сложностями хранения производственного контента в век цифровых технологий честно поделилась Оксана Барковская, генеральный продюсер группы компаний «Формат ТВ». Спикер вспомнила трагический случай исчезновения значительного объема отснятого материала, а также выделила болевые точки индустрии в сфере технологий.
«Было бы хорошо, если бы была единая база локаций по всем регионам, чтобы кинематографисты понимали, какая локация на данный момент свободна. Нужен агрегатор, наподобие ресурсов крупных агентств по недвижимости. Также не хватает единой актерской базы по регионам. У нас есть большое количество кастинг-директоров, агентств, но нет систематизированной платформы. То же самое касается и транспорта», – пояснила эксперт.
Функции нейросетей в рамках социологической деятельности прокомментировал Александр Ляпин, генеральный директор аналитического агентства «Импакт-медиа».
«Мы используем технологии в сфере оценки социальных эффектов кино и сериалов. В последние годы в обществе зреет запрос на это. Раньше мы оценивали контент по коммерческому успеху и символическому признанию в виде призов и участия на фестивалях. А сегодня уже есть понимание, что необходимо оценивать еще и социальное влияние», – подчеркнул Ляпин.
По словам спикера, ИИ полезен в процессе анализа постсобытийного дискурса, так как сочетает в себе систему мониторинга и анализа большого объема данных.
Руководитель направления VirtualProduction, Volumetricvideo, AI videotools в центре технологий «Метаверса» в SBER Алексей Храмцов определил зоны деятельности компании: «Мы исследуем, как технологии можно применять в разных областях, в том числе, при создании медиаконтента и в кинопроизводстве. За это время мы создали инструменты, которые уже готовы отдавать рынку».
Докладчик представил ряд ИИ-сервисов, которые уже стали неотъемлемой частью кинопроизводства: AR навигация, Digitalhumans, Virtualproduction, Metaverse, Volumetricstudio, AI videotools.
В завершение Алексей Храмцов пригласил всех на конференцию «XR среда», где можно узнать все подробности новых технологий. Мероприятие состоится в начале сентября.
На тему неоднозначности использования ИИ в кино высказалась Сусанна Альперина. Кинообозреватель, продюсер, программный директор фестиваля стриминговых сервисов Original+, рассказала о собственной рубрике «Искусственный интеллект не спит» и спрогнозировала, какой кадровый спрос нас ждет в будущем.
«Наиболее востребованными людьми будут prompt-инженеры. Это люди, которые грамотно формируют вопросы для того, чтобы создавать то же самое кино. Чем точнее запрос, тем лучше результат», – пояснила журналист.
Также Сусанна Альперина выразила беспокойство о масштабе использования новых технологий.
«У нас сейчас, пожалуй, нет ни одного фильма, где бы не использовался искусственный интеллект. Уже сложнее найти проект, где к нему не прибегают как к инструменту. И меня как кинокритика это очень пугает, потому что я вижу эти искусственные пейзажи и понимаю, что многие этим увлеклись. Сейчас встает вопрос меры и баланса», – отметила участник дискуссии.
Вопрос о необходимости грамотного отношения к использованию нейросетей поднял и киножурналист, ведущий программы «Индустрия кино», программный директор ММКФ Иван Кудрявцев.
«Сегодня только ленивый не использует Midjorney, чтобы оформить свою презентацию. Очень много рекламы висит в городе, сделанной с помощью искусственного интеллекта. Но мне кажется, что кинотворцы рановато начали отключать свою фантазию, часто обращаясь к этому инструменту. Очень важно, чтобы при использовании ИИ не исчезал из работы запах и вкус кино, сохранялось ощущение «настоящего. Нейросеть пытается изобразить максимально близкое к реальности изображение. Но если мы слишком активно начинаем ей пользоваться без дела в стремлении показать что-то на экране, то сами становимся ее подобием. Мой призыв ко всем: необходимо пользоваться ИИ осознанно и вдумчиво», – резюмировал спикер.
Иван Кудрявцев также призвал всех участников сессии делиться интересными новостями и наработками, выразив готовность редакции давать огласку этой теме, как в онлайн, так и по телевидению и радио.
Напоминаем, что сегодня в Светлогорске (Калининградская область), завершает свою работу форум регионального кинематографа «Новый вектор», организованный ФПРК, АНО «Фестивальная дирекция», при поддержке Правительства Калининградской области, Президентского фонда культурных инициатив и Союза кинематографистов России.
На данный момент форум является крупнейшей деловой площадкой для представителей рынка регионального кинематографа. Впервые мероприятие прошло в Калининградской области летом 2023 года. В этом году проект расширил свою географию и проходит в четырех субъектах Российской Федерации – в Алтайском крае, Ставропольском крае, Калининградской области и Республики Бурятии. Подробнее о проекте – на сайте.
Модератором выступил Павел Перегудов – продюсер «Студия Проспект», креативный продюсер Питчинга региональных киностартапов ФПРК, сооснователь ИИ-стартапов.
Он выступил с презентацией и наглядно продемонстрировал динамику развития технологий в кино, а также подробно рассказал о применении искусственного интеллекта в сфере креативных индустрий. Показательным примером стала сеть Midjourney, которая создает изображения высокого качества по текстовому запросу. Отдельно спикер отметил нейросети Text 2 video, которым уже сейчас прочат яркое будущее в киноиндустрии.
Кульминацией доклада стала музыкальная композиция, созданная ИИ. Продюсер включил песню, которая была сгенерирована специально для деловой сессии по ключевым тегам дискуссии.
Также Павел Перегудов представил первый в России Международный конкурс генеративных AI-фильмов «MyFilm48», который прошел в мае этого года. Всего было получено 304 заявки на участие из 14 стран мира, в финал попали 62 работы, которые оценили 19 экспертов из кино-, дизайн-, IT отраслей. Победители конкурса получили денежные и ценные партнерские призы.
Также в ходе дискуссии были представлены важные отраслевые Ai-мероприятия, которые пройдут в июле: конкурс детских команд по созданию Ai-трейлеров по национальному татарскому произведению «Легенда о Каракуз» на этно-фестивале анимации Karakuz, и трехдневный образовательный Ai-интенсив «Применение нейросетей при производстве кино и медиа» на Всероссийском Шукшинском кинофестивале в Барнауле.
Руководитель направления коммуникации, Sber AI, завкафедрой ИКТ НИТУ МИСИС Ксения Кузнецова рассказала о распространенных страхах относительно нейросетей, с которыми она активно борется. Спикер вспомнила презентацию «Терминатор не придет», к которой она прибегает в рамках подобных просветительских выступлений.
«Машина – это попытка реализовать общечеловеческую мечту. Лень – это двигатель прогресса. И мы создаем технологию, которая возьмет на себя рутину, которая есть и в творчестве», – Ксения Кузнецова определила целеполагание создателей ИИ.
Эксперт подробно объяснила, как происходит обучение нейросетей, а также анонсировала скорый выход проекта по сбору народных datasets. Цель его создания – научить искусственный интеллект распознавать важные элементы нашей культуры.
«Я смотрю, что сейчас происходит в мире, и понимаю, что это действительно удивительно. Мы живем в фантастическое время», – о позитивном опыте применения ИИ в регионах высказался Дмитрий Шевцов, руководитель Центра поддержки и развития кино Приморского края АНО «ПКИЦ».
Кинематографист привел в пример проекты Сергея Лукьяненко, в рамках которых были успешно использованы возможности нейросетей. Например, одним нажатием кнопки был удален звук летающего дрона, что значительно облегчило задачу монтажеру.
Сложностями хранения производственного контента в век цифровых технологий честно поделилась Оксана Барковская, генеральный продюсер группы компаний «Формат ТВ». Спикер вспомнила трагический случай исчезновения значительного объема отснятого материала, а также выделила болевые точки индустрии в сфере технологий.
«Было бы хорошо, если бы была единая база локаций по всем регионам, чтобы кинематографисты понимали, какая локация на данный момент свободна. Нужен агрегатор, наподобие ресурсов крупных агентств по недвижимости. Также не хватает единой актерской базы по регионам. У нас есть большое количество кастинг-директоров, агентств, но нет систематизированной платформы. То же самое касается и транспорта», – пояснила эксперт.
Функции нейросетей в рамках социологической деятельности прокомментировал Александр Ляпин, генеральный директор аналитического агентства «Импакт-медиа».
«Мы используем технологии в сфере оценки социальных эффектов кино и сериалов. В последние годы в обществе зреет запрос на это. Раньше мы оценивали контент по коммерческому успеху и символическому признанию в виде призов и участия на фестивалях. А сегодня уже есть понимание, что необходимо оценивать еще и социальное влияние», – подчеркнул Ляпин.
По словам спикера, ИИ полезен в процессе анализа постсобытийного дискурса, так как сочетает в себе систему мониторинга и анализа большого объема данных.
Руководитель направления VirtualProduction, Volumetricvideo, AI videotools в центре технологий «Метаверса» в SBER Алексей Храмцов определил зоны деятельности компании: «Мы исследуем, как технологии можно применять в разных областях, в том числе, при создании медиаконтента и в кинопроизводстве. За это время мы создали инструменты, которые уже готовы отдавать рынку».
Докладчик представил ряд ИИ-сервисов, которые уже стали неотъемлемой частью кинопроизводства: AR навигация, Digitalhumans, Virtualproduction, Metaverse, Volumetricstudio, AI videotools.
В завершение Алексей Храмцов пригласил всех на конференцию «XR среда», где можно узнать все подробности новых технологий. Мероприятие состоится в начале сентября.
На тему неоднозначности использования ИИ в кино высказалась Сусанна Альперина. Кинообозреватель, продюсер, программный директор фестиваля стриминговых сервисов Original+, рассказала о собственной рубрике «Искусственный интеллект не спит» и спрогнозировала, какой кадровый спрос нас ждет в будущем.
«Наиболее востребованными людьми будут prompt-инженеры. Это люди, которые грамотно формируют вопросы для того, чтобы создавать то же самое кино. Чем точнее запрос, тем лучше результат», – пояснила журналист.
Также Сусанна Альперина выразила беспокойство о масштабе использования новых технологий.
«У нас сейчас, пожалуй, нет ни одного фильма, где бы не использовался искусственный интеллект. Уже сложнее найти проект, где к нему не прибегают как к инструменту. И меня как кинокритика это очень пугает, потому что я вижу эти искусственные пейзажи и понимаю, что многие этим увлеклись. Сейчас встает вопрос меры и баланса», – отметила участник дискуссии.
Вопрос о необходимости грамотного отношения к использованию нейросетей поднял и киножурналист, ведущий программы «Индустрия кино», программный директор ММКФ Иван Кудрявцев.
«Сегодня только ленивый не использует Midjorney, чтобы оформить свою презентацию. Очень много рекламы висит в городе, сделанной с помощью искусственного интеллекта. Но мне кажется, что кинотворцы рановато начали отключать свою фантазию, часто обращаясь к этому инструменту. Очень важно, чтобы при использовании ИИ не исчезал из работы запах и вкус кино, сохранялось ощущение «настоящего. Нейросеть пытается изобразить максимально близкое к реальности изображение. Но если мы слишком активно начинаем ей пользоваться без дела в стремлении показать что-то на экране, то сами становимся ее подобием. Мой призыв ко всем: необходимо пользоваться ИИ осознанно и вдумчиво», – резюмировал спикер.
Иван Кудрявцев также призвал всех участников сессии делиться интересными новостями и наработками, выразив готовность редакции давать огласку этой теме, как в онлайн, так и по телевидению и радио.
Напоминаем, что сегодня в Светлогорске (Калининградская область), завершает свою работу форум регионального кинематографа «Новый вектор», организованный ФПРК, АНО «Фестивальная дирекция», при поддержке Правительства Калининградской области, Президентского фонда культурных инициатив и Союза кинематографистов России.
На данный момент форум является крупнейшей деловой площадкой для представителей рынка регионального кинематографа. Впервые мероприятие прошло в Калининградской области летом 2023 года. В этом году проект расширил свою географию и проходит в четырех субъектах Российской Федерации – в Алтайском крае, Ставропольском крае, Калининградской области и Республики Бурятии. Подробнее о проекте – на сайте.