Главный редактор АНО «Институт развития интернета» Татьяна Матвеева приняла участие в образовательной программе форума «Новый вектор», который прошел в Калининградской области 28 июня – 1 июля при поддержке Минкультуры России, Правительства Калининградской области и Президентского фонда культурных инициатив.
В рамках своего мастер-класса «Как сделать успешный проект для платформ: от разработки до релиза» спикер рассказала, какие истории сегодня получают поддержку ИРИ, как работать с аудиторией и инвесторами.
Приводим основные тезисы выступления:
Для нас важны не просто смыслы, истории и воспитание патриотизма в детях, а чтобы это был хай-концепт. Этот движок должен быть в первую очередь. Если история не упаковывается в три-пять предложений – значит, хай-концепт и идея проекта отсутствуют.
Главное, для какой аудитории вы делаете контент и что получит зритель, посмотрев его. Все поколения воспринимают мир по-разному, от этого зависит смысл, который вы закладываете в свое творение.
Сейчас важен не эксклюзив истории, а её качество. Поэтому само качество съемки имеет огромное значение. Важны саспенс и драматургическая структура человеческого нарратива. Необходимо производить такой продукт влияния, который впоследствии станет брендом. Просто собрать просмотры – это не наша цель.
Кто-то может показать полезный проект, но без жанра. Например, снимают кино о том, как волонтеры помогают людям. Если мы хотим рассказывать про добрые и вечные истории, хорошо бы сделать подложку, чтобы там обязательно был жанр.
От того, к чему идет герой, к чему в итоге приходит и какие болевые точки проходит, очень важно и для non-scripted проектов. В таких проектах важное значение имеет кастинг, от которого в реальности зависит абсолютно все. Бывает, что на кастинг мы тратим до трех месяцев, потому что успех реалити зависит от мотивации героев, как мы можем ими управлять, форматны ли они для данного проекта. И этот кастинг намного сложнее, чем сериальный.
Что нужно, чтобы утвердить проект на платформе? В первую очередь нужно подготовить полный пакет. Если человек приходит, например, в документальный проект с режиссерской экспликацией, я точно знаю, что он готов. Нельзя приходить на платформы лишь с одной идеей. Входящий пакет посерийно, синопсис и первая серия – важные вещи, для того чтобы люди оценили и поняли, что с ними говорит серьезный игрок.
Когда мы производим проект, то требуем практически все: кастинг, художественно-постановочный план, режиссерскую экспликацию. Если в экспликации нет референсов, то непонятно, на что опираться. И это означает, что вы не разработали проект.
Мы начинаем работу с платформой на ранней стадии. Дело в том, что чем позже платформа присоединилась к работе над проектом, тем меньше она вложит в его маркетинг и раскрутку. Чем плотнее с ними работать, тем больше шансов, что платформы вложат больше в продвижение вашего проекта.
Напомним, что форум регионального кинематографа «Новый вектор» собрал порядка 200 человек из более чем 40 регионов РФ, стран Европы и Азии.
Организаторы: Фонд поддержки регионального кинематографа Союза кинематографистов России (ФПРК), Правительство Калининградской области, Кинокомиссия Калининградской области, АНО «Фестивальная дирекция».
Партнёры: РОСКИНО и Ассоциации продюсеров кино и ТВ (АПКиТ).
В рамках своего мастер-класса «Как сделать успешный проект для платформ: от разработки до релиза» спикер рассказала, какие истории сегодня получают поддержку ИРИ, как работать с аудиторией и инвесторами.
Приводим основные тезисы выступления:
Для нас важны не просто смыслы, истории и воспитание патриотизма в детях, а чтобы это был хай-концепт. Этот движок должен быть в первую очередь. Если история не упаковывается в три-пять предложений – значит, хай-концепт и идея проекта отсутствуют.
Главное, для какой аудитории вы делаете контент и что получит зритель, посмотрев его. Все поколения воспринимают мир по-разному, от этого зависит смысл, который вы закладываете в свое творение.
Сейчас важен не эксклюзив истории, а её качество. Поэтому само качество съемки имеет огромное значение. Важны саспенс и драматургическая структура человеческого нарратива. Необходимо производить такой продукт влияния, который впоследствии станет брендом. Просто собрать просмотры – это не наша цель.
Кто-то может показать полезный проект, но без жанра. Например, снимают кино о том, как волонтеры помогают людям. Если мы хотим рассказывать про добрые и вечные истории, хорошо бы сделать подложку, чтобы там обязательно был жанр.
От того, к чему идет герой, к чему в итоге приходит и какие болевые точки проходит, очень важно и для non-scripted проектов. В таких проектах важное значение имеет кастинг, от которого в реальности зависит абсолютно все. Бывает, что на кастинг мы тратим до трех месяцев, потому что успех реалити зависит от мотивации героев, как мы можем ими управлять, форматны ли они для данного проекта. И этот кастинг намного сложнее, чем сериальный.
Что нужно, чтобы утвердить проект на платформе? В первую очередь нужно подготовить полный пакет. Если человек приходит, например, в документальный проект с режиссерской экспликацией, я точно знаю, что он готов. Нельзя приходить на платформы лишь с одной идеей. Входящий пакет посерийно, синопсис и первая серия – важные вещи, для того чтобы люди оценили и поняли, что с ними говорит серьезный игрок.
Когда мы производим проект, то требуем практически все: кастинг, художественно-постановочный план, режиссерскую экспликацию. Если в экспликации нет референсов, то непонятно, на что опираться. И это означает, что вы не разработали проект.
Мы начинаем работу с платформой на ранней стадии. Дело в том, что чем позже платформа присоединилась к работе над проектом, тем меньше она вложит в его маркетинг и раскрутку. Чем плотнее с ними работать, тем больше шансов, что платформы вложат больше в продвижение вашего проекта.
Напомним, что форум регионального кинематографа «Новый вектор» собрал порядка 200 человек из более чем 40 регионов РФ, стран Европы и Азии.
Организаторы: Фонд поддержки регионального кинематографа Союза кинематографистов России (ФПРК), Правительство Калининградской области, Кинокомиссия Калининградской области, АНО «Фестивальная дирекция».
Партнёры: РОСКИНО и Ассоциации продюсеров кино и ТВ (АПКиТ).